smmrus


Все про SMM (Social Media Marketing)


Previous Entry Share Next Entry
Работа SMM специалиста, что это?
smm_rus wrote in smmrus
Работа SMM-специалиста требует высокой стрессоустойчивости, умения быстро принимать решения, оперативно реагировать на информацию, быть одинаково лояльным ко всем откликам и выкручиваться из любых ситуаций. Рекомендуем изучить их и ответить на вопрос, готовы ли вы к такой работе.

Специалисты по найму не рекомендуют принимать на должность SMM — менеджера людей младше 20 лет, объясняя это незрелостью молодых людей и недостаточным опытом деловых коммуникаций. SMM – это не просто задача «нагнать лайков» и «раскрутить группу», это построение грамотной коммуникации с клиентом, повышение узнаваемости бренда, формирование лояльности.

Создание странички в социальной сети – это лишь очень малая часть всей работы. Правильные интернет-коммуникации подразумевают постоянный мониторинг и размещение оригинальных сообщений, разработку информационных поводов и расчет финансовых затрат, а также эффективности подобной деятельности.

Постоянное присутствие в социальных сетях могут позволить себе не многие. Одной из наиболее полезных функций для любого социального сервиса является автопостинг.
Однажды настроив размещение сообщений (и/или) картинок, которые будут публиковаться в Вашем сообществе, а также периодичность публикации, можно на время забыть о ведении своей страницы.

Представленная ниже система значительно облегчает ведение сообщества. Этот сервис очень важен как для больших пабликов, в которых нужно постоянно поддерживать активность, так и для начинающих продвижение сообществ, чтобы привлекать новых пользователей постоянными обновлениями.

Итак, с какими же неудобствами в работе чаще всего сталкивается SMM-специалист?

1. Поддержка нескольких аккаунтов, если соцсетей и/или клиентов много

Предположим, вы ведете для своей компании одну группу во Вконтакте, одну в Facebook и еще аккаунт в Twitter. Держать в течение дня открытыми три вкладки в браузере с этими социальными сетями – не самая большая проблема. Но все же, если Вы размещаете одинаковую информацию во всех трех профилях, лучше автоматизировать данный процесс.

Если же вы — SMM-специалист со стажем и поддерживаете большое количество аккаунтов, то в течение дня вам приходится постоянно «перелогиниваться» из одного аккаунта в другой, заходить в свои «подопечные» группы и размещать в них посты, а также отвечать на многочисленные (будем надеяться) комментарии пользователей. Постоянно выходить с одной страницы и заходить в другую очень неудобно и отнимает уйму времени.

2. Необходимость быть в сети в определенное время, в том числе и нерабочее, чтобы посты выходили по расписанию

В решении этих вопросов и пригодится сервис, позволяющий поддерживать множество аккаунтов одновременно и предоставляющий функционал кросс- и отложенного постинга.
Всего лишь несколько лет назад таких сервисов было крайне мало, да и те имели один серьёзный недостаток – они не поддерживали самые популярные в России сети. Причина проста – заграничные разработчики создавали их под свой рынок, а не под наш. Сейчас у подобных сервисов стали появляться российские аналоги. Принцип работы у всех примерно одинаков. Различия лишь в том, какое количество социальных сетей поддерживает данный инструмент и есть ли дополнительные фишки.

Метрики в SMM

Очень важный момент — определение метрик успеха вашей деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Оценить работу менеджера сообщества поможет уровень вовлеченности в группе. Сколько переходов было на сайт, покажет Google Analytics либо Яндекс.Метрика при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.

Прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях

К прямым отнесем:
ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
вовлеченность, которую можно рассчитать, как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда. Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.

К косвенным обычно относят количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Эти показатели характеризуют социальную сеть, как источник привлечения пользователей на сайт. Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:
общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
время, проведенное на сайте таким пользователем;
количество просмотренных страниц;
продолжительность посещения;
показатель отказов;
процент новых пользователей.

Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту.
Количество пользователей, которые обратились к вам в оффлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо-кодов.
Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярного мониторинга интернета и отслеживания абсолютных показателей за отчетные периоды.

Контрольные замеры всех счетчиков надо проводить раз в месяц, лучше по итогам месяца.

Вот, пожалуй, основные рекомендации для тех, кто хочет начать планомерную и систематическую работу в социальных сетях, но не знает, с чего начать.

Конечно же в одной статье невозможно рассказать о всех нюансах. Но я надеюсь, что обратив внимание на важные ключевые моменты, вы не сделаете типичных ошибок, а представленный ниже сервис постарается Вам помочь в Вашей работе.


Администраторы групп и публичных страниц в социальных сетях зачастую предпочитают использовать системы, в которых можно заранее указать время выхода поста. Маркетологам знакомы различные западные системы вроде HootSuite, которые предоставляют бесплатную возможность это делать, но в них нет возможности публикации ВКонтакте.

Источник: Хабрахабр


?

Log in

No account? Create an account